В марте 2024 года социологи Центра провели исследование, одной из задач которого стало изучение медиапредпочтений жителей Самарской области. Всего было опрошено 2000 респондентов по выборке, репрезентирующей население области старше 18 лет.
Респондентам задавали вопросы о предпочитаемых источниках получения информации о событиях, происходящих в регионе, городе, селе, а также об уровне доверия к ним.
Как показали результаты исследования, разнообразные интернет-источники продолжают отвоевывать интерес аудитории у традиционных СМК. Подавляющее большинство жителей Самарской области отмечают, что чаще всего получают региональную и местную событийную информацию на информационных порталах, сайтах, из социальных сетей и мессенджеров.
Показатели уровня доверия в целом коррелируют с популярностью каналов информации.
Тем не менее, телевидение остается источником актуальной информации почти для половины населения региона, причем наибольшая аудитория фиксируется в сельских районах. Социальные сети, мессенджеры и блоги более привлекательны для городских жителей.
Традиционно, медиапредпочтения разных возрастных групп значительно отличаются. Телевизионные программы чаще становятся источником информации для женщин и представителей старшего поколения. Молодежь в подавляющем большинстве предпочитает социальные сети и мессенджеры.
Жители сельских районов губернии склонны больше доверять телевидению и информационным сайтам, порталам, а вот мессенджеры и блоги вызывают у них недоверие.
Жители Самары чаще, чем в среднем по выборке, говорят о доверии к мессенджерам и блогам, а тольяттинцы – к социальным сетям.
Уровень доверия к источникам информации в разных возрастных группах повторяет предпочтения в медиапотреблении: старшее поколение доверяет телепрограммам, молодое – социальным сетям и мессенджерам.
По сравнению с исследованием, проведенным по такой же методике в 2021 году, количественные показатели аудитории телевидения за прошедшие 3 года практически не изменились. А вот доля тех, кто получает информацию о местных событиях в социальных сетях и мессенджерах, значительно выросла.
Новые каналы информации становятся важным игроком регионального медиапространства, развивая двустороннюю коммуникацию, где обратная связь, возможность оставить свои комментарии, оценки, повышает интерес и уровень доверия к ним.