В преддверии новогодних праздников в 2022 году специалисты Центра выяснили мнение жителей региона о традициях обмена подарками с близкими и друзьями на Новый год.
Всего в ходе исследования было опрошено 2000 респондентов по общеобластной репрезентативной выборке. Опрос проводился методом личного интервью «лицом к лицу» с использованием планшетов.
Интересно, что каждый пятый опрошенный сказал, что новогодние подарки являются для них бесполезными, в то же время половина жителей региона находят им применение. При этом представители разных гендерных и возрастных групп практически идентичны в своих оценках новогодних подарков – большинство получает позитивные эмоции и считают подарки нужными и полезными.
Самыми «молодежными» подарками оказались деньги и гаджеты: они чаще всего радуют молодое поколение 18-29 лет. Жителям региона среднего возраста дарят преимущественно деньги, косметику и конфеты. Для поздравления старшего поколения более частым вариантом был «сладкий» подарок.
Как показало исследование, в старшем возрасте (после 50 лет) резко возрастает количество жителей региона, которые остаются на Новый год без подарков. Возможно, это связано с объективными процессами сокращения социальных взаимодействий в профессиональной и семейной сферах в этом возрасте.
Мужчины по сравнению с женщинами чаще остаются без подарков в новогодние праздники, при этом более «мужским» новогодним подарком является алкоголь, который они получают в три раза чаще женщин. А «женскими» подарками выступают косметика и конфеты.