Ежегодно специалистами Центра проводится социологическое исследование удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области. Основными задачами проводимого мониторинга является изучение востребованности населением разных видов услуг, выявление проблем, с которыми сталкиваются потребители при обращении в органы власти за услугами и т.п. В 2023 году всего было опрошено 8314 жителей во всех 37 муниципальных образованиях региона, являющихся получателями услуг в 2022-2023 гг.
Наиболее востребованными услугами в исследуемый период были оформление операций с недвижимостью и замена паспортов.
За последние несколько лет люди стали гораздо чаще обращаться за различными видами государственных и муниципальных услуг. Как следствие, вырос уровень информированности населения Самарской области о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ), а также увеличилось количество получателей таких услуг через МФЦ.
Исследование показало, что подавляющее большинство клиентов МФЦ удовлетворены качеством работы центров.
Изначально уровень информированности населения региона о Едином портале государственных и муниципальных услуг отставал от аналогичных показателей, фиксируемых у МФЦ. Однако, в настоящее время известность портала «Госуслуги» достигла значения в 96,4%. А вот количество получателей электронных услуг, хотя и растет с каждым годом, пока остается заметно меньшим по сравнению с числом посетителей МФЦ.
Уровень удовлетворенности работой Единого портала, как и в случае с МФЦ, является очень высоким на протяжении всех периодов исследования.
Почти треть из общего количества пользователей услуг портала «Госуслуги» обращалась туда для осуществления различного рода платежей (штрафы, налоги) (27,1%). На втором месте по популярности находится услуга электронной очереди, запись на прием (22,8%).
Подавляющее большинство жителей Самарской области, которые имели опыт получения государственных и муниципальных услуг в 2022 – 2023 гг. остались удовлетворены всеми параметрами данного процесса. Максимальные оценки получили вежливость и компетентность сотрудников органов управления, а относительно минимальные – количество документов, которые нужно собрать для предоставления услуги.
Как показало исследование, жители Самарской области при обращении в орган государственной власти (орган местного самоуправления) получают практически все виды услуг без особых проблем.
Чаще трудности возникают при оформление или перерасчете пенсий. Получатели данной услуги говорят о больших временных затратах и огромном количестве требуемых документов.
Подробнее ознакомится с результатами исследования можно на нашем сайте https://iac-so.ru/ разделе «Публикации» (Отчеты), а также в разделе «Индикаторы», где представлены данные по всем 37 муниципальным образованиям.